Общая информация. 29 ноября 2025 Государственная итоговая аттестация (ГИА) — это форма оценки знаний и умений, полученных учащимися за весь курс обучения в школе. ГИА является обязательной для всех выпускников 9-х и 11-х классов. Существуют две основные формы проведения ГИА: ОГЭ (Основной государственный экзамен)Проводится для выпускников 9-х классов. Служит для контроля знаний, полученных в основной школе, и является основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании. Результаты ОГЭ влияют на поступление в колледжи и техникумы или продолжение обучения в 10-м классе. ЕГЭ (Единый государственный экзамен)Проводится для выпускников 11-х классов. Результаты ЕГЭ одновременно являются итогом школьного обучения и вступительными испытаниями для поступления в высшие учебные заведения. Успешная сдача ЕГЭ по обязательным предметам (русский язык и математика) необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. Цель ГИА — обеспечить объективную и независимую оценку качества подготовки школьников. Горячие линии ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Официальный сайт Рособрнадзора https://obrnadzor.gov.ru Телефон горячей линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 198-92-38. Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 198-93-38 МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Телефон горячей линии Минобра Ростовской обл.: +7(863) 269-57-42 Сайт: https://minobr.donland.ru/activity/8286/ Пн-Чт 9:00 – 18:00, Пт 09:00 – 16:45 (перерыв: 13:00 – 13:45) ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ" Телефон горячей линии ГБУ РО "РОЦОИСО": +7(863) 210-50-07 Сайт: http://www.rcoi61.ru/ Пн-Чт 9:00 – 18:00, Пт 09:00 – 17:00 (перерыв: 13:00 – 14:00) ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛИВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Телефон горячей линии Отдела образования: +7(863) 962-18-37 Сайт: https://oblivobr.ru/ Пн-Чт 8:00 – 17:00, Пт 08:00 – 16:00 (перерыв: 12:00 – 13:36) Аппеляция Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию: — о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету; — о несогласии с выставленными баллами. Не принимаются апелляции: — по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам — по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы. Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ. Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии. Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации. Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает федеральная конфликтная комиссия. При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели. ПРАВИЛА ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИИ О НАРУШЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена,не покидая ППЭ. Действия участника ЕГЭ: — получить от организатора в аудитории форму 2-ППЭ(2 экземпляра,скачать), по которой составляется апелляция; — составить апелляцию в 2-х экземплярах; — передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК,который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию; — получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции конфликтной комиссией. Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки. В состав комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов. Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более 2-х рабочих дней и выносит одно из решений: — отклонение апелляции; — удовлетворение апелляции. В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ поданному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием. ПРАВИЛА ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИИ О НЕСОГЛАСИИ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ЕГЭ Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается втечение2-храбочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления сними участника ЕГЭ. Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, иные участники ЕГЭ— в ППЭ. Действия участника ЕГЭ: — обратиться к руководителю образовательной организации и получить у него соответствующий пакет документов — заявление об апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ (далее заявление) и уведомление для участника государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования о дате, времени и месте рассмотрения апелляции (далее уведомление); — заполнить два бланка заявления и один бланк уведомления; — один бланк заявления оставить у себя, а второй бланк заявления и уведомление передать руководителю образовательной организации; — руководитель образовательной организации, принявший пакет документов на апелляцию, незамедлительно передает его в конфликтную комиссию; — в день регистрации заявления в конфликтной комиссии забрать у руководителя образовательной организации уведомление с адресом конфликтной комиссии, датой, временем и местом рассмотрения апелляции; — явиться по указанному в уведомлении адресу, дате и времени в конфликтную комиссию; — при себе иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, заявление и уведомление; — апелляция о несогласии с выставленными баллами может рассматриваться в присутствии апеллянта, в присутствии родителей (законных представителей) апеллянта, а так же без присутствия апеллянта или его родителей (законных представителей); — родители (законные представители) должны иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие законность представления интересов апеллянта; — продолжительность разъяснений по оцениванию развернутых ответов одного апеллянта составляет не более 20 минут; — конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более четырех рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ и принимает одно из решений: Подробнее о порядке рассмотрения апелляции см. раздел VIII Порядка проведения единого государственного экзамена Результаты рассмотрения апелляции — отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов; — удовлетворение апелляции и выставление других баллов. ВНИМАНИЕ!По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Экзаменационная работа перепроверяется полностью. Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются. За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.